Рисунки, обнаруженные на юге Франции в пещере Шове (Chauvet), – одни из самых известных и лучше всех сохранившихся доисторических шедевров мирового искусства. Возраст этих произведений – примерно 30 000 – 33 000 лет. На стенах пещеры мастерски изображены сотни доисторических животных, включая медведей, мамонтов, пещерных львов, пантер и гиен.

   Даты рисунков Шове были настолько стары, что многие археологи отказывались верить им даже после неоднократного тестирования артефактов. Это потому, что искусство Шове оспаривает давнюю теорию о том, что искусство «прогрессировало» или развивало большую изощренность по мере развития современных людей. Таким образом, раннее искусство должно быть примитивным, минимальным и наивным. Вместо этого шове арт показал большую мощь и изобретательные дизайнерские эффекты.

   Оползень 26 000 лет назад полностью закрыл пещеру, сохранив ее содержимое до ее открытия в 1994 году. Несколько камнепадов закрыли первоначальное отверстие. Когда Жан-Мари Шове, Кристиан Иллер и Элиет Брюнель нашли другое отверстие, им пришлось протиснуться через очень узкое пространство, которое привело к глубокому стволу. Элиет Брюнель, единственная женщина в группе, пошла первой, спустившись в большую комнату, которая теперь носит ее имя. Когда она увидела рисунки на стене, она закричала: «Они были здесь!». Действительно, они и были, хотя художники и зрители скучали по друг другу огромное количество времени.

 

   В камере Брунеля (в начале)находится изображение трех медведей, нарисованных красной охрой . Почти каждый рисунок в передней половине пещеры выполнен красным. Рисунки в задней части пещеры выполнены черным.

    

   Рисунок чёрных носорогов из Шове считается самым древним в мире (32.410 ± 720 лет назад; в Cети попадается информация о некой "новой" датировке, дающей живописи Шове от 33 до 38 тыс.лет, но без заслуживащих доверия ссылок).

 

   Интересно, что художники пещеры Шове использовали методы, неприменимые нигде более. Перед нанесением рисунка стены выскабливали и разравнивали. Древние художники, сначала процарапав контуры животного, красками придавали им необходимый объем. "Люди, которые нарисовали это, были великими художниками", - подтверждает специалист по наскальной живописи французский ученый Жан Клотт.

 

Другие статьи, которые могут быть Вам интересны