Абстракционизм = сюрреализм+импрессионизм

Абстракционизм - сюрреализм+импрессионизм

   Каждое направление абстракционизма имеет свои особенности. Для абстрактного экспрессионизма характерно использование больших холстов и кистей, крупные небрежные мазки. Хаотичные формы, изображённые на картинах данного жанра, преследуют цель отразить внутренний мир, подсознание человека.kartina-abstrakciya-maslo-iskusstvo-interior-modul-poliptih-janri-3

   Геометрические формы слишком строгие и точные, чтобы использоваться при написании экспрессивных полотен, в которых манера написания порой играет более важную роль, чем само изображение.

   Ещё один жанр искусства, примечательный хаотизмом на полотнах – это парадоксальный в своем названии сюрреализм. В дословном переводе с французского языка это сверхреализм, который, однако, с реальностью имеет мало общего. Художники-сюрреалисты часто черпали вдохновение из снов или пригрезившихся им в разных обстоятельствах видений. Основная идея их состояла в том, что искусство – это инструмент для освобождения своего сознания, для внутренней революции через изменённое восприятие действительности. Запечатлённая на полотнах, эта идея воплощалась в виде фантасмагорических форм и иллюзий, представавших в иррациональном, хаотичном виде, но при этом наделённых внутренней гармонией. Пожалуй, самые известные сюрреалисты в живописи – это Рене Магритт, Макс Эрнст и, конечно же, Сальвадор Дали.

kartina-impression-maslo-iskusstvo-interior-modul-poliptih-janri-4

   Направление в искусстве, сформировавшееся в жанр к концу XIX – началу XX веков, но имеющее истоки, уходящие вглубь веков, – это импрессионизм. Несмотря на то, что на полотнах импрессионистов могут быть изображены и пейзажи, и натюрморты, жанр этот считается абстрактным. Это ответвление реализма, художники, писавшие в этом жанре, стремились выразить в картинах свое впечатление от окружающего мира через призму собственных ощущений. Характерные техники и приёмы, используемые в импрессионизме для достижения эффекта не изображённого на картине предмета, но впечатления от него, позже использовались в других направлениях искусства. Именно отсюда пошли крупные мазки и размашистые движения, характерные для экспрессионизма. Мастерами-импрессионистами были такие художники, как Марк Ротко, Джексон Полок, Ли Краснер, Виллем де Куннинг. От других жанров это направление отличается использованием красок ярких цветов и общей лёгкостью, воздушностью изображения. В связи с этим импрессионизм можно назвать светлым пятном в изобразительном искусстве XX века.