Краткая история пейзажа в живописи

   Первые рисунки, которые были сделаны человеком, известны еще с первобытных времен, и уже тогда люди наряду с собой и животными, своими делами и заботами изображали природу. Это было довольно схематично, но все же позволяло восхититься талантом и врожденным чувством восхищения природой и ее красотой.

   Позже древние греки и римляне изображали свои собственные сады или сады своих господ, создавая восхитительной красоты фрески. Практически все наследие греков и римлян с изображением местной природы исчезло, испарилось и было уничтожено многими столетиями истории. Но и люди того времени поступили с пейзажем не самым лучшим образом, попросту забыв о нем и изображая деревья и растительность, холмы или горы исключительно как обстановку для жизнедеятельности человека.
   С XVI века, когда вслед за строгой канонизацией живописи и всей культуры под теологию, веру в Бога и богословие приходит очеловечивание искусства, пейзаж снова становится одним из основных жанров живописи. Пейзаж стал частью жизнью человека, неотъемлемо связанной с ней и демонстрирующей не просто красоту природы, но и человека как венца этой природы.


Голландский пейзаж
   Именно Голландия стала страной-первооткрывателем пейзажа в современном нам понимании. Эта страна, которая с XVII века стала развиваться быстрыми по сравнению с другими европейскими государствами темпами, наращивала потенциал среднего класса. Представители этого класса, которые были, разумеется, людьми образованными, начитанными и стремящимися к чему-то великому, важному и ценному, украшали стены своих квартир и домов различными предметами живописи. В том числе, позволяя себе похвастать перед своими друзьями и родными отличными видами на лучшие места Европы и Востока, который именно в этот период времени начинает активно осваиваиваться и изучаться.
   К концу XVIII в. к Голландии как к стране, где развивалась портретнаяживопись, прибавились Англия, чьи обеспеченные дворяне отправлялись в путешествия по всему миру, чтобы наблюдать за людьми, явлениями и природой и изображать это, а также Франция. Такие путешествия получили название Grand Tour, а вместе с названием — и огромную популярность среди тех представителей дворян, кто мог позволить себе такие путешествия.
   Безусловно, кульминацией развития портретной живописи можно назвать век девятнадцатый. Именно в этот период, а точнее во второй половине XIX века пейзажи стали писаться на пленере, то есть на свежем воздухе, на природе. Эту новацию ввели барбизонцы, представители барбизонской школы живописи во Франции.

   И те же французы отказались от канонов Академии художеств, создали свое собственное независимое сообщество импрессионистов и писали природу так, как они видели. Пожалуй, лучшим пейзажистом того времени можно смело назвать Клода Моне, который оказал огромное влияние на многих пейзажистов двадцатого века, которые писали картины маслом.

   Но перед двадцатым веком были такие фамилии, как Поль Сезанн и Винсент Ван Гог, которые создавали совершенно необычные работы, столь же необычно показывая природу родной земли и других, чужих государств.

 

Другие статьи, которые могут быть Вам интересны