Статьи о живописи и дизайне
Технологии масляной живописи
Перед тем как вообще приступить к любому профессиональному написанию живописи надо знать технологию написания масляной живописи старых мастеров. После того как будет изучено немало техник можно уверенно браться за своё написание живописи. И даже будет неважно придерживаться ли технологии старых мастеров или нет. В каждом написании масляной живописи есть основа технологии, которая помогает создать что- то особое.
Считается, что лучшая кисточка для масляной живописи должна иметь свиную щетину. Поделить её можно на мягкую и грубую щетину. Её можно использовать для грубой работы (большие предметы), а кисточка из красного соболя поможет изобразить тонкие детали в живописи. Также рисовать масляной краской можно не только с помощью кисточки. Можно воспользоваться губкой для рисования, тряпкой, мастахином (специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст). Но также каждый начинающий художник должен знать, что пальцами изображать живопись нельзя. Потому что некоторые первичные материалы для красителей могут содержать в себе опасные и могут через кожу попасть в организм человека и навредить ему.
Для рисования живописи также не подойдут кисточки из синтетики, так как они быстро приходят в непригодность при использовании лака и растворителя. К тому же они плохо держат масляную краску. Если приобретать и использовать кисточки из хорошей синтетики, то по цене они являются не выгодными, хотя они близки к кисточкам с натуральным волосом. При рисовании качество кисточек для живописи стоит на первом месте, а уже сама краска на втором.
Масляной живописью считается живописная техника, которая использует краски с основой растительного масла. Масляная краска содержит в себе сухой пигмент и высыхающее масло. Могут использоваться масла из льного семя, из мака и из грецких орехов.
Современные мастера используют пигменты, которые более яркие, более стойкие, разнообразные и меньше опасные. Масляную краску необходимо смешивать на палитре с помощью кисти или специального ножа (мастерка).
Мастерок может быть пластиковым или металлический (нержавеющий). Металлический ножечек из нержавеющей стали считается надёжным и удобным, но есть и одна отрицательная черта, он может изменить цвет масляной краски. Чтобы этого избежать, лучше пользоваться пластиковыми мастерками. Это делается, если мастеру необходимо смешивать более трёх цветов красок.
Художник может смешивать краски на деревянной дощечке, вощёной бумаге, стекле или керамической плитке. Считается, что стеклянная палитра самая удобная в использовании. Она не впитывает масляные краски, хорошо отмывается после использования и не придаёт краске другой вид.
Пигмент для живописи можно разделить на прозрачный и укрывистый. Прозрачным пигментам дают ещё одно название лессирующий. Он имеет прозрачную структуру и создаёт в живописи вид глянца. А также добавляет краске более глубокий вид. Если смешать прозрачную краску, то они останутся такими же насыщенными, в отличие от покрывных красок, которые быстро будут иметь серый цвет. Укрывистые также с названием покрывные пигменты, не имеют прозрачную структуру. Если их разбавлять большим количеством воды, то они пропустят свет на живописи.
Старыми мастерами больше использовались масляные краски с прозрачной структурой, а современные мастера используют больше покрывные масляные краски, кроме ультрамарина.
К лучшим краскам относятся те, которые содержат в себе один пигмент с максимальной концентрацией. Для замены токсичного, неустойчивого и дорого пигмента часто смешивают масляную краску с несколькими пигментами. Это делается для того, чтобы красочный слой имел прозрачность.
Льняное масло с холодной выжимкой является популярным при производстве масляной краски. При высшем качестве масла цвет его будет золотистым и без запаха. Для белой и холодной масляной краски часто предпочитается использование макового масла. Оно почти не имеет цвета, но краски из него могут долго высыхать и в скором времени живопись может полущиться.
Взаимодействие со светом и воздухом масляная краска становиться более твёрдой, покрывается водоустойчивой прозрачной плёнкой, тем самым, удерживая пигменты. Такой процесс может длиться в течение трёх лет. За это время живопись будет иметь большой вес, а затем потеряет его. Высыхает масло от четырёх и до двенадцати дней. Когда масло полностью высохнет оно становиться очень хрупким при любом сгибании живописи.
Живопись, которая была создана краской с основой льяного масла без света, может приобрести жёлтую окраску самой живописи. В случае пожелтения холста необходимо его выставить на солнечные лучи и тогда живопись примет первоначальный окрас.
Зачастую мастера используют масляные краски для холсте из льна и хлопка. Для произведения живописи масляной краской на холсте, на основании из дерева или картона всегда необходимо сначала нанести грунт для того, чтобы краска не теряла масло.
Живопись после окончания вскрывается лаковым слоем, благодаря этому выравнивается тон и защищается живопись от разнообразных разрушений. Чаще всего используется кетоновое лаковое покрытие. Его легко смыть спиртом, если повреждена живопись.
И важно помнить, что создание живописи это трудный и кропотливый процесс. К такой работе необходимо подходить с особым настроением. Важно также, чтобы « рабочее место» настоящего художника было чистым и аккуратным. Все необходимые предметы для создания неповторимой живописи сложены в подходящем для вас порядке.
Чистые «инструменты» и правильный подбор – это верный путь к прекрасной живописи, которая принесёт радость и передаст настроение художника.
Другие статьи, которые могут быть Вам интересны