Статьи о живописи и дизайне
Технология масляной живописи
В масляной живописи используется огромное количество различных материалов и инструментов, что помогает художникам развернуть широкое поле для деятельности.
Масляные краски разнообразны по своему составу, однако чаще они состоят из двух основных компонентов: растительное масло (из семян льна, грецких орехов и т.д.) и сухой пигмент.
Основой, для картин служит практически любая поверхность -- холст (льняной или хлопковый), дерево, картон. Для закрепления краски на основу предварительно наносят грунт, чаще всего акриловый. Нанесение и тонирование грунта – не менее важный этап в живописи, чем непосредственная работа с красками, так как от качества и цвета грунта зависят долговечность и яркость будущего рисунка. Грунт также предохраняет основу от токсичного воздействия связывающих и красящих веществ, делает холст более устойчивым по отношению к неблагоприятным факторам – сырости и загрязненности воздуха.
Сам холст устанавливают на мольберте, придавая картине вертикальное или слегка наклоненное положение. Конструкция и материал, из которого изготовлен мольберт, зависят от того, в каких условиях работает художник – например, складные деревянные мольберты легче поддаются переноске, чем стационарные металлические.
Нельзя оставить без внимания главный инструмент в работе художника – кисть. Это, пожалуй, самое распространенное средство для нанесения краски на холст, хотя известны примеры, когда художники пишут картины при помощи всего, что есть под рукой – губки, тряпки, мастихина (специального ножа для живописи) и т.д. Наиболее распространены два варианта кистей – синтетика и щетина. В работе над картиной предпочтительнее использовать оба типа: каждый имеет свои преимущества и обладает различными свойствами. Также результат работы зависит от формы и размера кисти: круглые и плоские, веерные, на длинных и коротких ручках и т.д.
Еще одно приспособление в живописи, необходимость которого нельзя недооценивать – палитра. Чаще всего ее изготавливают из дерева (не из хвойных пород). Однако подойдет и другая поверхность: плексиглас, стекло, керамическая плитка. Для правильной работы с палитрой необходимо помнить, что краски нужно класть по краю палитры, а смешивать – на середине, мастихином или кистью. Законченную картину покрывают лаком (чаще всего копаловым или янтарным) для сохранения яркости красочного слоя и защиты его от вредных воздействий.